Mr-price.ru

МР Прайс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японский огород на малой площади

Японский огород на малой площади

Вот уже как 3 месяца я смотрю короткие видеоотчеты одного полюбившегося мне японца. Вышла на него случайно, просматривая видеосюжеты в YouTube про выращивание голубики. Растет у меня такая ягодка, только с годами я поняла, что потенциала своего она не показывает. А тут «япошка» со своими молчаливыми видеообзорами. Ну, я и увлеклась, а там сюжетов море, начиная с 2008 года. Сижу, просматриваю каждый день по несколько штук, заряжаюсь энергией и энтузиазмом. Помогает ведь!

Голубикой он занимается, на мой взгляд, профессионально – это его доход. А попутно возделывает огород. Огородик находится в городской черте. Он малюсенький (приблизительно 3Х3 метра), как и все общественные городские огороды, находящиеся на общественной административной территории. Но как он его возделывает, сколько продукции с него получает – это что-то. Огородный сезон у него длинный, на общественных огородах длящийся обычно с 15 марта по февраль следующего года (максимум). Свой же огород, находящийся на голубичной плантации, используется круглогодично.

Он сам делает удобрения, не использует химию, занимается, как сейчас говорят, экологическим земледелием. Японец – рукастый, сам мастерит простейшие приспособления и использует их в быту и на огороде. Он немного пчеловод и частенько показывает свое скромное хозяйство, а также производимые в нем работы. Он любит природу, свою семью, свою землю, почитает традиции, занимается самообразованием, передает свой опыт нуждающимся в знаниях.

Прекрасный, трудолюбивый, интересный человек. Я восхищена! Всегда рядом с ним его жена – друг и помощник.

Чтобы смотреть сюжеты, не нужно знать языка. Все делается молчаливо, на всех важных акцентах заостряется внимание камеры. Сюжеты не напрягают – они коротки, всего несколько минут.

В съемках в основном задействованы 3 (а может и 4) места – дом с гаражом, на крыше которого устроена рассадная теплица и мини сад, городской огородик, находящийся в пределах поездки на велосипеде и большой участок-плантация, на который можно добраться поездом, или на машине. Есть и 4 место – молодая плантация, но я не поняла, принадлежит она ему, или его родственникам, а он всего лишь участвовал в ее закладке и строительстве местных хоз. объектов, консультировании.

Уже позже, заинтересовавшись этим человеком, я обнаружила, что на некоторых форумах есть темы ему посвященные, где обсуждаются просмотренные видео и участники пытаются определить, какие культуры он выращивает, какие материалы использует и т.д. Вот одна из них, весьма интересная информация. В общем, если вы заинтересовались, являетесь собственником шустрого интернета и интересуетесь данной темой – смотрите и наслаждайтесь.

Узкие гряды – уникальная технология овощеводства для малых площадей

Игорь Лядов : По просьбе многих моих друзей расскажу вам, как я выращиваю овощи. Таким способом уже садят многие дачники. Постараюсь вам объяснить. Я работаю, поэтому на дачный участок могу выезжать только на выходных.

При этом надо отдохнуть после трудовой недели, попариться в бане, ну и маленько потрудиться на земле.В настоящее время в садоводстве существует несколько проблем.

Плодородие почвы падает. Земля становится плотной, истощенной и имеет серый цвет. Падение плодородия влечет за собой уменьшение собираемых урожаев.

Применение минеральных удобрений и ядохимикатов ведет к заражению почвы, воды, воздуха и продуктов питания, что приводит к болезням людей. Традиционная агротехника, применяемая большинством садоводов, очень трудоемкая. А это снижает интерес к садоводству.

Тем не менее, все эти проблемы достаточно легко решаются, если вместо традиционного земледелия применяется природное. Такая агротехника не только сохраняет, она еще и восстанавливает плодородие почвы. Следствием является повышение урожайности.

Минеральные удобрения не применяются, что сохраняет чистоту природы и сохраняет здоровье человека. Ряд садовых операций в природной агротехнике применяется реже, чем при традиционной. А некоторые в ней совсем отсутствуют.

На мой взгляд, важнее вернуться к природе и забыть постулат, будто почву нужно пичкать удобрениями, терзать лопатами и посыпать ядохимикатами.

Каждый год весной, приезжая на свой дачный участок, мы сеем или высаживаем овощи на свои грядки. Размер грядки шириной от 1,4 метра до 2 метров, дорожки между ними от 20 см. до 40 см максимум.

Это называется традиционный способ посадки овощей на грядку. Растение на таких грядках, особенно в середине, часто болеют, подвергаются загниванию, от этого плохо развиваются, овощи мелкие, долго не хранятся.

Зато для вредителей ослабленное растение и хорошее питание, и возле него можно отложить потомство. Полоть, обрабатывать такие грядки одно мучение.

Но на такой грядке я увидел одну положительную сторону. Крайние растение, относительно тех, которые расположены в середине, выглядели более достойны. Более крупные, не подвержены болезням и их удобно пропалывать, прорежать и т.д.

Так же я задумался ещё над одним фактором. Одиночное дерево по аллеям в черте города, никто его не подкармливает, листву которое оно скидыват и то стараются убрать для внешнего вида и красоты.

Хотя это листва могла бы служить подкормкой дереву. Так за счёт чего это дерево существует и где оно берёт питание? За последние годы учёные установили, что растение около 60% берут питание из воздуха.

Непредсказуемость нашего Дальневосточного климата, высокие перепады температур, ночных и дневных, засушливое или дождливое лето, чрезмерное выпадение осадков к концу августа и начало сентября подтвердило выбранные мной за долгие годы проб и ошибок.

Я пришёл к выводу о том, что нужно искать другой способ менее трудоёмкий, но при этом с возможностью получать более высокие урожаи. Я совместил две технологии. 1. «Узкие гряды – уникальная технология овощеводства для малых площадей».

Я укрепился во мнении, что именно органика может раскрыть все возможности растений, экономя силы и время. Только на хорошем компосте можно увидеть и оценить качество западных и отечественных сортов овощей.

Уверен: от органики нам никуда не деться. Всего то и делов: научиться компостировать и ещё устроить стационарные грядки – один раз на много лет.

Овощеводство на узких грядах была разработана Дж. Митлайдером в 70-е годы прошлого века и привезена автором в Россию в 1989 году.

Но слепое копирование приёмов и советов, даже самых лучших, ни к чему не приведёт. Должен быть творческий подход и к пониманию биологических закономерностей самой культуры, и процессов, происходящих при её возделывании.

У Митлайдера один недостаток (это моё мнение) при использовании минеральных удобрений вкус плода – неестественный. Чтобы исправить это – я вместо минеральных подкормок использую перегной, золу, навоз, настой трав и т.д.

Я сторонник органических удобрений. Я за чистый экологический продукт.

Но не надо воспринимать минеральное удобрение как отраву. Единственное соблюдайте дозу. Лучше не докормить растение, чем его перекормить.

За что особенно благодарен я Дж. Митлайдеру – это за разработку узких грядок. Хотя Митлайдер не рекомендует ставить короб на узкие грядки, я всё таки сколотил короба. Сама природа подсказала мне это.

Весной многие дачные участки затопляет, вода не успевает сходить, в проходах стоит вода. Такая же проблема у нас и в конце августа и начале сентября – дожди льют днём и ночью.

Да и в середине лета дождь может лить 2 – 3 дня, а может за полчаса залить весь огород. Поэтому поднятие грядки на 15-25 см. выше дорожки – решает эту проблему.

Ширина гряды 60 – 100 см, длина произвольная. Промежуток между грядками 60 – 80 см. Это только кажется, что земля в проходах гуляет без пользы. Именно проходы и работают, да ещё как!

Овощной контейнер – это высокая грядка, стенки которой сложены из кирпича, брёвен, бруса, доски, камня, шифера. Грядки вытягиваются с севера на юг. Проходы между ними можно замульчировать песком, опилками, рубероидом и т. д.

Читать еще:  Песок для огорода какой лучше

Я предпочёл газон, который раз в месяц стрижу триммером. Некоторые проходы я засыпал опилками. Красота огорода никого не оставляет равнодушным. Сорняков нет, участок чист и красив.

Ящик – короб заполняется органикой. Вниз кладутся растительные остатки (трава, солома, листва), затем компост или навоз, или проливаем настоями трав и тому подобное; в верхний слой кладётся земля с проходов. Таким образом, заполняется короб.

Каждая грядка – это 2 ряда овощей, посаженная вдоль краёв в шахматном порядке между овощами. В этой геометрии скрыт огромный резерв продуктивности, давно замечено: крайнее растение развивается чуть не вдвое лучше тех, что в середине – у них гораздо больше.

А тут – все растения на грядке крайние. Широкое междурядье и нужно для того, чтобы дать им свет и простор. Маленькая площадь органики даёт больше, чем большая площадь почвы.

Тот, кто хотя бы один сезон поработал на узких грядах, убеждается в огромных возможностях этого метода и уже просто не может вернутся к традиционной технологии. Работая на грядах, человек испытывает радость не только от хорошего урожая, но и от самого процесса выращивание овощей.

Узкие гряды – интересная технология, в следующем году попробую обязательно, Сальвадору спасибо за предоставленный материал.

Действительно — тема коробов и узких гряд очень актуальна в наше время и многие на нее переходят. В том году я построил десяток коробов, несколько из них сделал большими для посадки тыквы и кабачков. Грядки-короба получились теплыми и удобренными. Результат меня порадовал, приятно удивил урожай свеклы, лука, моркови, кабачков и зелени. В этом году буду продолжать тему с коробами, подремонтирую старые, построю новые и покрашу их для улучшения внешнего вида.

Грядки эти очень удобные, в них прекрасно растут овощи и зелень и смотрятся гораздо лучше, нежели обычные грядки. А еще очень удобно — в проходы между грядками я насыпал песочка, теперь после дождя нету грязи, между грядок удобно ходить, удобно поливать и полоть.

А как быть, если решил сделать УЗКИЕ ГРЯДКИ, весной в первый раз, когда ботвы и листьев нет?

Можно ли использовать что то другое, например компост?

Природное земледелие, пермакультура, ЭМ запись закреплена

ЯПОНИЯ: ВЫРАЩИВАНИЕ ОВОЩЕЙ НА МАЛЫХ ПЛОЩАДЯХ

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ: что хорошего и что плохого с точки зрения Природного земледелия вы увидели в этих роликах?

Острова преткновения: о чем спорят Россия и Япония

27 апреля президент Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ в ходе встречи договорились о совместных действиях на Южных Курилах. Территориальный спор, касающийся четырех островов Курильской гряды, длится несколько десятилетий. Как живут и развиваются все это время острова — в фотогалерее РБК.

Бухта Малокурильская — одна из гаваней острова Шикотан

Официальные российско-японские отношения впервые закреплены в Симодском трактате (1855 год), по которому Японии отошли Итуруп, Кунашир и острова Малой Курильской гряды, остальные Курилы признавались российскими, а Сахалин был объявлен совместным владением — «неразделенной» территорией. Было заключено несколько двусторонних договоров, по итогам которых к 1905 году все Курильские острова и часть Сахалина к югу от 50-й параллели оказались во владении Японии.

Остров Юрий из группы островов Хабомаи Малой Курильской гряды

В Ялтинском соглашении между СССР, США и Великобританией (1945 год) Советский Союз обозначил возвращение Сахалина и Курильских островов одним из условий начала боевых действий против Японии. Соглашение было подписано 11 февраля, а 9 августа того же года СССР вступил в войну против Японии. 1 сентября 1945 года японские гарнизоны, размещенные на Курильских островах, капитулировали, а 2 сентября Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции, по которому японский суверенитет был ограничен островами Хонсю, Кюсю, Сикоку и Хоккайдо, а также менее крупными островами японского архипелага.

СССР включил Курильские острова в состав своей территории 2 февраля 1946 года. 8 сентября 1951 года 48 стран антигитлеровской коалиции и Япония подписали Сан-Францисский мирный договор. Советская делегация его не подписывала, так как в договоре не было четко обозначено, от прав и претензий на какие именно острова Курильского архипелага отказывается Япония и в чью пользу. Другой причиной отказа СССР от подписания договора было то, что в нем не оговорен вопрос о выводе с территории Японии оккупационных войск.

Памятник мореходам — первооткрывателям Курильских островов на острове Кунашир

Позиция СССР и России состоит в том, что «принадлежность южных Курильских островов (Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи) Российской Федерации базируется на общепризнанных итогах Второй мировой войны и незыблемой послевоенной международно-правовой основе, включая Устав ООН» (заявление МИД РФ от 7 февраля 2015 года). Япония считает, что принадлежность островов определяется Симодским трактатом от 1855 года, и настаивает на том, что включение островов в состав СССР было незаконным. По мнению японской стороны, острова не являются частью Курильского архипелага и поэтому они не попадают под термин «Курильские острова», который был использован в Сан-Францисском договоре.

Двор в поселке Курильск на острове Итуруп

Между Россией и Японией со времен Второй мировой войны не заключен мирный договор. Совместную декларацию, формально провозгласившую окончание войны и восстановившую двусторонние дипломатические отношения, страны подписали в 1956 году. В этом документе СССР согласился передать Японии остров Шикотан и необитаемые острова (оставив за собой Итуруп и Кунашир) после заключения полноценного мирного договора. Когда в 1960 году правительство Японии подписало договор о безопасности с США, СССР аннулировал взятые на себя в 1956 году обязательства и оговорил передачу островов выполнением Японией двух условий — подписанием мирного договора и выводом иностранных войск с территории страны.

Пограничники-тихоокеанцы на острове Шикотан. 1992 год

Только с началом перестройки СССР признал наличие территориальной проблемы. Вопрос ее урегулирования неоднократно поднимался в 1990-е, во время встреч президента Бориса Ельцина и японских премьеров Морихиро Хосокавы и Кэйдзо Обути. В 1998 году Россия впервые высказывала мнение, что необходимо создать условия и благоприятную атмосферу для «совместной хозяйственной и иной деятельности» на Южных Курилах без ущерба юридическим позициям обеих сторон.

Село Малокурильское, остров Шикотан

В 2004 году министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что Россия признает Декларацию 1956 года, и отметил, что для решения территориального вопроса с Японией может быть использован тот же подход, что и с Китаем. В сентябре 2016 года Владимир Путин заявил, что СССР был готов согласно договору 1956 года передать два южнокурильских острова Японии, однако японская сторона отказалась от выполнения этого договора.

В мае 2016 года Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ согласовали «новый подход» к решению двусторонних проблем, однако о деталях договоренностей не сообщалось.

Дмитрий Медведев во время прогулки по острову Кунашир. 2010 год

Россия активно развивает Курильские острова. В 2015 году была одобрена целевая программа их социально-экономического развития до 2025 года в объеме 67 млрд руб. В этом году на Кунашире и Итурупе установили береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион».

Поселок Курильск на острове Итуруп Курильской гряды. Сзади — вулкан Богдан Хмельницкий

Общая площадь островов, на которые претендует Япония, — 5042,8 кв. км. Самый крупный из них — Итуруп (3200 кв. км). Там проживают 5934 человека (по данным Росстата на 1 января 2016 года). На архипелаге Хабомаи постоянного населения нет.

Аэропорт Южно-Курильск на острове Кунашир

Инфраструктура наиболее развита на Итурупе и Кунашире: там действуют аэропорты, геотермальные станции, два морских терминала. На Итурупе также размещена 18-я пулеметно-артиллерийская дивизия. Добраться на Шикотан можно на вертолете или по воде.

Фото:Сергей Красноухов / ТАСС

Местные жители в основном заняты рыбным промыслом. Весной 2016 года во время «Прямой линии» с президентом к Путину обратилась жительница острова Шикотан, которая рассказала, что на рыбокомбинате «Островной» (на фото) работникам месяцами не платили зарплату и не давали возможности уехать. Путин пообещал «сделать все, чтобы ситуация была исправлена». К решению проблемы подключились генеральная прокуратура РФ, Роструд и власти региона. В настоящий момент задолженность по зарплате перед работниками погашена.

ШКОЛЬНЫЕ АГРОПАРКИ СОЧИ — НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Сегодня экологическая грамотность и культура общества рассматриваются как часть базовой грамотности человека XXI века. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что перед государством, с одной стороны, стоит задача формирования экологически ориентированного поколения граждан для гармонизации отношений человека с природой, с другой – ориентирование подрастающего поколения на получение фундаментального естественнонаучного образования для формирования «зеленого» кадрового резерва.

Читать еще:  Нужно ли перекапывать землю осенью в огороде

В социально-экономической сфере сегодня одной из стратегических задач является обеспечение продовольственной безопасности России, а для этого необходима подготовка будущих специалистов-аграриев нового поколения, владеющих современными технологиями и способных к инновационной деятельности.

Проект «Школьный агропарк» реализуется в Сочи с сентября 2019 года. Проект направлен на развитие интереса школьников к современным агротехнологиям и агробизнесу, повышение результативности их профессиональной ориентации. А так же позволяет создать условия для реализации целевой модели дополнительного образования через построение вариативных учебных планов, сочетание различных форм обучения, применение дистанционных технологий, использование сетевой формы реализации образовательных программ.

Создание Школьных агропарков – это создание современной практико-ориентированной, мотивирующей образовательной среды, ориентированной на удовлетворение индивидуальных и коллективных потребностей обучающихся в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии, формирование у детей и молодежи естественнонаучной грамотности, а также подготовка кадрового резерва для работы в сфере актуальных и перспективных профессий как аграрного направления, так и естественных наук в целом.

Особенностью города Сочи является то, что протянувшись вдоль берега Черного моря на 140 км, более половины его территории относится к сельским населенным пунктам. А это и отдаленность детей от Центров дополнительного образования и городских развлечений, и сложившийся бытовой уклад, где у каждой семьи есть подсобное хозяйство, и совершенно иной статус школы, где она является центром и образования, и культуры, и досуга. Кроме того, традиционно, сельским школам отводится большая территория, которая, в соответствии с их социальным статусом должна быть самостоятельным образовательным и культурным пространством.

Такая численность сельских школ в составе городского муниципалитета, отдаленных от центра большими расстояниями и транспортной доступностью, связанной с географическими особенностями местности, ставит задачу по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детям из сельской местности. А традиционный уклад ведения частного хозяйства позволяет использовать его как ресурс для развития аграрной составляющей дополнительного образования и профессиональной ориентации.

В недалеком прошлом город Сочи славился на всю страну не только как здравница, но и высокоэффективная сельскохозяйственная территория. Город окружали овощные поля и фруктовые сады. Кроме того, природа Сочи уникальна, это единственное место в России, где возможно выращивание субтропических плодовых растений, что обусловлено климатическими условиями территории.

Актуален вопрос и для городского озеленения. Как обустроить озеленение при дефиците площадей, что сажать и как ухаживать, чтобы созданные посадки были устойчивыми? Для Сочи это важно еще и из-за жаркого климата. Новые технологии пришли во все сферы нашей жизни и в «Атласе новых профессий» появилась профессия сити-фермера «Специалист по обустраиванию и обслуживанию агропромышленных хозяйств на крышах и в зданиях небоскребов крупных городов. Вертикальные фермы – автономные и экологичные конструкции, позволяющие выращивать растения и разводить животных в черте города – повестка ближайшего будущего».

Эти факторы обусловили выбор участников проекта, из 14 образовательных организаций, ставших участниками проекта в 2019 году — 10 являются сельскими школами, 3 городскими и одно учреждение дополнительного образования – Эколого-биологический центр, который является и участником и координатором проекта. В 2021 году к проекту присоединились еще 4 школы – 2 сельские и 2 городские.

Основные направления деятельности Школьных агропарков:

— обустройство пришкольной территории как образовательной среды способствующей интеграции общего и дополнительного образования естественнонаучной направленности и развитию у детей и молодежи практических навыков использования полученных знаний;

— реализация программ внеурочной деятельности и дополнительного образования с использованием потенциала Агропарков, в том числе краткосрочных программ в летних лагерях и каникулярное время;

— реализация программ трудового, патриотического, экологического воспитания;

— профессиональная ориентация школьников в современных, востребованных аграрных профессиях, с привлечением специалистов из науки и реального сектора экономики;

— развитие исследовательской и опытнической деятельности учащихся.

Мы хотим дать возможность каждому школьнику увидеть уникальный потенциал города, показать, что сегодня грамотный аграрий – это востребованный специалист и успешный хозяин, использующий в своей деятельности современные экологически и экономически обоснованные технологии.

С учетом региональных особенностей и экономических потребностей региона, выделено развитие следующих аграрных направлений:

Плодовый сад — обязательными культурами являются посадки субтропических плодовых — хурмы, инжира, фейхоа, киви, представителей цитрусовых.

— Огород — с обязательным использованием современных технологий обработки почвы, полива, борьбы с вредителями и болезнями, а так же подбором экспериментальных опытных культур;

— Декоративное озеленение — с использованием современных подходов к декоративному озеленению;

— Теплицы и питомники – обеспечение круглогодичной практической базы для деятельности школьных агропарков;

— Оригинальный подход – неординарные творческие решения, направленные на создание привлекательности, самовыражения и индивидуальности территории образовательной организации. Это могут быть шпалерный сад, ботанический сад, штамбовые растения, водоемы, арт-объекты, в том числе национально-культурные.

Субтропическое плодоводство, как уникальное для территории Сочи, является общей для всех тематикой развития агропарков. Из других аграрных направлений каждая образовательная организация выбирает наиболее подходящие в соответствии со своими возможностями: наличием ресурсов, обеспеченностью кадрами, географическими условиями местности.

Каждая школа уникальна своими особенностями и традициями, поэтому у каждого агропарка своя концепция.

Школа в национальном селе адыгов-черкесов имеет направление «Черкесские сады. Стопами предков». В черкесском обществе была традиция выращивать плодовые деревья в лесах Кавказа — яблоки, груши, персики, айва, каштан и фундук. Сейчас в культуре эти сорта практически не встретить, они сохранились в единичных экземплярах в старых частных или заброшенных садах. Идея агропарка этой школы: сад – музей историко-культурного наследия под открытым небом, сохранение генофонда культурных растений аборигенных народов.

Идея другого агропарка — «Кавказская Ривьера» или «Лазурный берег», где средиземноморский образ создадут новые посадки винограда, мирта, оливы в сочетании с уже произрастающими итальянскими соснами, кипарисами, розмарином. В «аптекарском огороде» выращиваются прованские травы.

Еще одна школа, наряду с плодовыми субтропическими культурами – хурма, инжир, фейхоа, центром своего Агропарка сделала кустарниковый ягодник.

Агропарк с тематикой «Шелковый путь» выбрал предметом предметом своего культивирования 12 «даров востока», которые привез на территорию современного Сочи из Китая Андрей Николаевич Краснов российский ботаник, географ, путешественник, основатель Батумского ботанического сада. Самые известные и ценные из этих растений: чай, мандарины, хурма и другие.

«Школа садовников» агропарка школы 85 развивает 4 участка плодовых садов: семечковый сад- культивирование районированных сортов яблонь и груш; косточковый сад — культивирование районированных сортов алычи и сливы; субтропический плодовый сад — культивирование хурмы, инжира, фейхоа и других субтропических культур, орехоплодный сад — выращивание фундука, каштана благородного, пекана (карии иллинойской), грецкого ореха.

Так же в этом агропарке есть питомник, розарий, оборудован артобъект – стела из цельного природного камня, сделанная родителями учеников с памятными знаками школы.

В рамках тематических агропарков имеются отделы, где представлены различные аграрные направления их деятельности:

— «Сад Здоровья» — дикоплодные и культурные растения Черноморского побережья Кавказа, имеющие лекарственные свойства: хурма японская, инжир обыкновенный, унаби ююба, фейхоа, шелковица, эриоботрия японская, актинидия деликатесная (киви) и другие.

— «Таблица Менделеева на грядках» — фармакологический гербаретум (собрание трав), представленный по содержанию химических элементов в растениях.

— «Экзотический огород», где наряду с традиционными растениями кавказских огородов, таких, как листовая капуста (лахана), кориандр (кинза), реган, различные виды мяты и острого перца, выращиваются экзотические растения: люффа (мочалка), чайот, имбирь, батат, куркума.

Отдельного внимания заслуживает агропарк гимназии 44, расположенной в самом центре города. За два года здесь собрана коллекция цитрусовых, насчитывающая более 70 видов и сортов, оборудованы теплица и питомник, сооружены приподнятые грядки для выращивания овощных культур, построена учебная агролаборатория и птичник. Все это позволила гимназии в 2020 году получить грант Министерства просвещения и стать Федеральной инновационной площадкой с проектом «Эко-класс – эко-школа – эко-город: ступени экологического роста».

Читать еще:  Пищевые отходы как удобрение на огороде

В 2019-2021 учебном году, с использованием потенциала агропарка, как практической базы, были разработаны и реализованы

— 7 программ внеурочной деятельности;

— 2 программы трудового воспитания;

— 8 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Программы ориентированы на решение таких задач, как:

  • повышение качества естественнонаучного общего образования школьников на основе интеграции и преемственности содержания общего и дополнительного образования;
  • воспитание у обучающихся ценностного отношения к труду, бережного отношения к природе, социальной ответственности;
  • создание условий для творческого развития детей на основе исследовательской и проектной деятельности в сфере агротехнологий;
  • формирование универсальных навыков XXI века, необходимых в любой сфере деятельности (soft skills): проектной командной работы, работы с информационными источниками, критического мышления, коммуникации, умения презентовать результаты своей деятельности.

За 2 года реализации проекта был значительно расширен ресурс школьных агропарков: высажено около 800 плодовых и декоративных деревьев и кустарников, в летний период выращиваются десятки сортов и гибридов овощных культур, оформлены десятки цветников.

Все это позволило учащимся летом 2020 2021 года поставить опыты по сортоиспытанию овощных культур. практически все участники опытнической работы 2020 года стали победителями и призерами Всероссийского сетевого проекта по сортоиспытанию «Малая Тимирязевка». Результаты опытнической работы 2021 года уже отправлены на конкурс, результаты ожидаются.

Важным аспектом проекта является сетевое взаимодействие с социальными партнерами из научной и экономической сфер, связанных с аграрным направлением деятельности. Партнерами проекта «Школьный агропарк» стали ведущие научные организации Сочи: ФГБУ «Федеральный исследовательский центр «Субтропический научный центр Российской академии наук» и ФГБУ «Сочинский национальный парк», а так же передовые и экспериментальные агрохозяйства из реального сектора экономики, где с использованием современных и порой эксклюзивных авторских технологий выращивается множество уникальных и редких сортов субтропических плодовых культур, ягод, овощей. Специалисты научных организаций оказывают консультации по планированию посадок и подбору культур, в зависимости от почвенных, ландшафтных и других факторов, выбору методики проведения опытных и исследовательских работы, помогают анализировать и интерпретировать полученные результаты.

Между участниками проекта выстроена сетевая система коммуникаций по обмену информацией, опытом, а так же созданию и использованию общей методической базы. Проводятся мероприятия по повышению компетенции педагогических кадров, занимающихся организацией деятельности школьных агропарков: семинары с привлечением специалистов, экскурсии в ведущие аргарные хозяйства, для знакомства с современными агротехнологиями.

В дальнейших планах – развитие регионального и межрегионального сетевого взаимодействия с образовательными организациями, занимающимися аналогичным направлением для обмена опытом, культурами, проведения совместных детских он-лайн конференций и другого. А так же — установление партнерства с организациями высшего и среднего специального образования для возможности дальнейшего обучения детей по аграрным направлениям.

Макарова Валентина Юрьевна, заместитель начальника управления по образованию администрации г. Сочи.

Мальц Елена Владимировна, директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Эколого-биологический центр имени С. Ю. Соколова» г. Сочи.

Пермакультура: Как использовать ее принципы на ваших 6 сотках

О сельскохозяйственной «революции одной соломинки», движении Зеппа Хольцера и «долговременном сельском хозяйстве» как образе мышления

Катерина Галкина

Основоположники пермакультуры
Японский фермер, микробиолог и философ Масанобу Фукуока, австрийский фермер Зепп Хольцер и австралийские ученые Билл Моллисон и Дейвид Хольмгрен — вот наиболее значимые имена в деле создания и популяризации пермакультуры.

Масанобу Фукуока в своей книге «Революция одной соломинки», вышедшей в свет в 1975 году, описал философию пермакультуры как сотрудничество с Природой, а не борьбу с ней. «Это — длительное и вдумчивое наблюдение и принятие в расчет естественного функционирования, присущего растениям и животным, а не длительный и бездумный физический труд», — говорится в ней.

На фото: Зепп Хольцер — автор книг о пермакультуре

Пермакультура Зеппа Хольцера — это тоже жизнь в гармонии с природой. В своем обращении к читателю фермер пишет: «Ты всегда будешь иметь преимущество и огромный успех, если ты правильно управляешь возможностями. Из почвы нужно извлекать пользу, а не эксплуатировать ее. Разнообразие, а не однообразие поддерживает экосистему. Природа совершенна. В ней нечего улучшать.Твое задание — управлять, а не бороться».

Планирование участка — основа основ
Основным инструментом пермакультуры является функциональная организация пространства — пермадизайн. Умение выявлять и устанавливать связи между всеми элементами окружающей среды и будет залогом гармоничного устройства конкретного участка. Грамотный подход к дизайну угодий повысит эффективность обслуживания территории, уменьшит трудозатраты и увеличит продуктивность в целом.

Земледелие должно быть «природным»
В пермакультуре не используют синтетические удобрения, пестициды, регуляторы и стимуляторы роста растений, генетически модифицированные семена, кормовые добавки для животных.

Пермакультура включает в себя все принципы природного земледелия, но при этом является более широким понятием. Это не набор отдельных методов выращивания растений, это, скорее, образ мышления.

На мой взгляд, основой пермакультуры является принятие природной рациональности. Абсолютно любой природный элемент влияет и воздействует на систему в целом. Привычные для традиционного земледелия термины «сорняк», «вредитель», «заболевание» и т.д. не приемлемы в пермакультуре. И если мы не видим их целесообразности для природного сообщества и для себя лично, это еще не означает, что ее не существует вовсе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

Природное земледелие на садовом участке: Что делать, что нет

Многофакторная аналитика
Несомненным плюсом пермакультуры можно назвать ее пластичность как явления. В ней не предусмотрено жестких законов и правил, она лишь включает в себя определенные принципы, почерпнутые у самой природы, а инструменты в каждом конкретном случае подбираются индивидуально. Основной же принцип заключается в создании устойчивых систем, которые обеспечивают собственные потребности и перерабатывают свои отходы.

К минусам стоит отнести необходимость учета всех факторов, влияющих на систему. Без учета какого-либо одного малозаметного элемента, может произойти сбой в работе системы в целом. Но и тут пермакультура даст ответ: одним из ее принципов является творческий подход и реагирование на изменения.

  • Наблюдение и взаимодействие: все элементы системы взаимодействуют между собой.
  • Многофункциональность: каждый элемент выполняет несколько функций, и каждая функция обеспечивается несколькими элементами.
  • Рациональное и эффективное использование всех видов энергии.
  • Рациональное использование природных ресурсов.
  • Использование природного разнообразия: дополнение одного другим, а не разделение.
  • Безотходное производство.
  • Интенсивное использование систем на малой площади.
  • Использование и активное участие естественных потоков и круговоротов.
  • Развитие и использование пограничных эффектов.
  • Постепенное освоение пространства и долгосрочные результаты.

Пермадизайн
В пермакультуре применяют пять ступеней зонирования, которые основаны на частоте посещений той или иной зоны и на интенсивности ухода за ней. Т.е. огород и курятник (зона 1-2), требующие ежедневного ухода, максимально приближены к дому, а лесная зона (зона 5) находится на рубежах участка.

Пермадизайн включает в себя организацию рельефа, энерго- и водоснабжения, обустройство сети коммуникаций между зонами и внешним пространством. Немаловажное значение в пермакультуре играют сельскохозяйственные животные и птицы. В некоторых случаях возможно разведение пчел и прудовых рыб.

Использование максимального разнообразия растений (и, возможно, животных), хоть и выглядит на первый взгляд сложным и трудозатратным делом, но в конечном итоге приносит значительные плоды и экономию сил.

На малых участках, конечно, никто не станет разводить коров, да и каскадные пруды на 6-ти дачных сотках не разместить. Поэтому основной упор делается на 1-ю и 2-ю зоны планирования земельного участка: в них входят придомовая территория, огород и плодовый сад. В редких случаях курятник и загон для мелких животных (например, для кроликов). Но даже это немногое при грамотном подходе позволит приблизиться к естественным экосистемам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector