Mr-price.ru

МР Прайс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторины для школьников. Тема: деревья и кустарники

Викторины для школьников. Тема: деревья и кустарники

Викторины для школьников. Тема: деревья и кустарники

Это викторина для учащихся начальной школы. Викторина про деревья и кустарники. Все вопросы викторины с ответами.

Викторина: «Деревья и кустарники»

■ Что можно определить по кольцам в стволе дерева? Возраст.

■ Что защищает внутреннюю часть дерева? Кора.

■ Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? Липа.

■ Какое дерево называют деревом лентяев? Кокос. Его плоды, созревая, падают на землю сами.

■ Листья какого дерева никогда не меняют своего цвета и опадают осенью зелеными? Листья ольхи.

■ Из древесины какого дерева мы получаем искусственный шелк, вискозу, бездымный порох, целлулоид, скрипки, рояли и бумагу? Ель.

■ У какого растения сережки имеют ласковые, нежные названия — колечки, пушки, лапки? Ива.

■ Какое растение известно нам по зимним веточкам? Оно не вечнозеленое, но имеет шишечки. Ольха.

■ У какого дерева ствол белый? У березы.

■ Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? Клен.

■ Листья каких деревьев осенью становятся красными? Листья рябины, осины, клена.

■ Древесина какого дерева очень прочная и устойчивая против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму? Лиственница.

■ Каким деревом египтяне снабжали умерших? Инжиром.

■ Из какого дерева американские индейцы делали лодки? Из березы.

■ Какая древесная порода занимает наибольшую площадь в лесах нашей страны? Сосна, ель, береза.

■ Из семян этого дерева можно получить муку или крупу. Можно варить кашу или печь лепешки. Можно приготовить кофе. Что это за дерево? Как называются его семена? Дуб и желуди.

■ Древесина какого дерева используется в кораблестроении? Сосна.

■ Из этого растения получают смолу, канифоль, скипидар, сургуч, ванилин. Но это и ценный источник витаминов. Укажите, из чего приготавливают витамин? Сосна. Из сосновой хвои.

■ У какого дерева самые длинные иголки? У североамериканской болотной сосны.

■ Какие деревья являются столовой для птиц? Рябина, черемуха.

■ Почему лесоводы иногда называют березу «доброй няней ели»? Молодые елочки «горят» от солнца, а именно в березовом лесу быстро поднимаются. Березы рассеивают свет и таким образом как бы оберегают ели от палящих лучей солнца.

■ Древесина какого дерева очень плотная, тяжелая, твердая, прочная. Идет на изготовление некоторых деталей машин, художественных изделий? Железное дерево.

■ Растет ли дерево зимой? Нет, оно замирает.

Блиц «В гостях у деревьев»

■ Растение с твердым толстым стволом и кроной. Дерево.

■ Дерево — символ России. Береза.

■ Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит. Осина.

■ Дерево, из которого делают пианино. Ель.

■ Дерево, из которого делают спички. Сосна.

■ Дерево, которое первым желтеет. Береза.

■ Лиственный кустарник, растущий в скверах и парках, стреляющий семенами из стручков. Акация.

■ Тянется вверх из желудя. Дуб.

■ Его листья похожи на детские ладошки. Клен.

■ Щеточкой растут короткие иголочки. У елки.

■ Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут. Рябина.

■ Дерево, которое последним в году цветет. Липа.

■ В конце лета это растение дает вкусные, съедобные лесные орешки. Орешник.

■ Колючее разлапистое дерево. Ель.

■ В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена. Шишка.

■ Растение, из листьев которого делали венки для награждения олимпийцев. Лавр.

Дерево ольха

В целом, ольха не отличается особой декоративностью, это обычное листопадное дерево, и даже осенью листья у нее не становятся ярко-желтыми, как у других деревьев. Они начинают чернеть и опадать, словно пораженные какой-то непонятной болезнью. Не зря в Древней Греции ольху считали скорбным деревом. В то же время, славянские маги приписывали ей свойства оберега, защищающего сад и огород от града, а людей – от порчи.

Виды ольхи и их особенности

В настоящее время существует около 30 видов ольхи, растущих в Северном полушарии. Это влаголюбивые кустарники или деревья, растущие у воды. К сожалению, такое соседство не идет им на пользу – ольха не отличается долговечностью, как дуб или береза, в среднем она живет 50-60-70 лет. Однако ее можно высаживать на переувлажненных участках с застоем воды, для оформления естественных или искусственных водоемов, в парках с высоким залеганием грунтовых вод. Здесь дерево растет очень быстро, и до глубокой осени сохраняет зеленый цвет листьев, и за сезон испаряет до 10 кубометров воды.

Кустарниковая ольха достигает 3 метров в высоту, иногда может подняться до 5 метров. Кора у нее серая, но побеги красные или бурые, листья около 10 см в длину, блестящие, с зубчатыми краями, овальные, длиной до 10 см, темно-зеленого цвета. Листья и цветки на ольхе появляются одновременно.

Растет кустарниковая ольха довольно быстро, ее можно высаживать в тенистые или полузатененные места. Неприхотлива к почвам, но любит влагу. Хорошо переносит сильные морозы.

Ольха серая – дерево или кустарник высотой до 20 метров, с узкой кроной. Кора – светло-серая, гладкая, побеги опушенные, не клейкие. Листья остроконечные, двухцветные – сизые снизу, и темно-зеленые сверху. Только что появившиеся, молодые листья опушенные, сероватые.

Растет на заболоченных участках, нетребовательна к почвам, и может успешно развиваться на суглинке. Применяют ее для укрепления берегов естественных водоемов. Продолжительность жизни – около 60 лет.

В Северной Америке растет декоративная форма серой ольхи – с голубоватыми листьями. Это кустарник, или невысокое, около 6 метров, деревце. Листья голые, сизо-голубые, опушенные снизу.

В лесах североамериканского континента произрастает и золотистая ольха с желтоватыми листьями на красных побегах.

В России на Дальнем Востоке встречается ольха шерстистая, растущая в виде кустарника или дерева высотой до 10 метров.

Ольха клейкая, черная, растет и в России, и в Западной Европе, и даже в Северной Африке. Это стройное дерево высотой до 36 метров, с пирамидальной кроной и коричневым стволом. Побеги клейкие, красноватые, покрытые светлыми чешуйками. Листья длиной до 9 см, обратнояйцевидные, округлые, тоже клейкие и блестящие. Осенью не желтеют, опадают зелеными или немного побуревшими. Цветки на клейкой ольхе появляются раньше листьев, после их опадания на дереве остаются яйцевидные шишечки длиной до 2 сантиметров, которые служат дереву украшением.

Читать еще:  Петуния размножение черенками осенью

Растет клейкая ольха быстро, но не на всякой почве. Существует несколько декоративных форм этого вида ольхи, которые отличаются окраской и формой листьев, а так же строением кроны.

Агротехника

Для посадки саженец ольхи можно найти в лесу, или приобрести в лесопитомнике. Посадка саженца мало чем отличается от посадки саженцев фруктовых и прочих деревьев. Понадобится ямка, глубиной и шириной больше размеров корней с прикорневым комом земли, в налитой в нее водой, 1 ведра на ямку достаточно. Удобрений особых не требуется, ее корни способны самостоятельно вырабатывать азот, и обогащать грунт. Собственно, азот вырабатывают не корни, а клубни, в которых находится бактерии – они и перетягивают азот из воздуха в грунт. Но одного азота для деревца мало, в ямку добавляют 200 грамм гашеной извести и 15 грамм удобрения Кемира-универсал.

Установленный в ямку саженец присыпают сначала почвой, снятой с верхнего, плодородного слоя, а затем смесью из торфа, песка и земли, после чего поливают еще раз. Посадку лучше проводить весной, а так же осенью, без листьев. Стебли саженца обрезают на высоту 50-70 см – до посадки, или сразу же после нее, так он не будет тратить силы на развитие надземной части, и начнет укреплять корневую систему.

При весенней посадке первое время саженец часто поливают, конечно, если растет он не на заболоченном участке. С возрастом дерево крепнет, корневая система становится более протяженной, и обеспечивает дерево влагой без дополнительных поливов.

Рыхление почвы у корней можно назвать обязательной мерой, без нее почва станет слишком жесткой и плотной, корни не смогут полноценно дышать.

Защита

Ольха, как дерево, растущее во влажной среде, нередко бывает поражена грибковыми заболеваниями. Особенно страдают сережки, у которых неестественно сильно разрастаются чешуйки. Некоторые грибки вызывают пятна на листьях – они сморщиваются и осыпаются.

Из вредителей ольха боится древесницы въедливой, которая откладывает свои личинки под кору. В результате личинки портят и молодые побеги, и саму кору.

Для защиты ольхи ее обрабатывают фунгицидами, ядами, или народными средствами. Пораженные ветви срезают и сжигают.

Размножение

Размножают ольху корневыми отводками, а так же семенами. Следует отметить, что в природе ольха без особых проблем распространяется благодаря хорошо приспособленным семенам.

Ольха – однодомное растение, мужские сережки и женские шишечки растут на одной ветке. Сережки-соцветия производят пыльцу, которая разносится насекомыми и ветром, и опыляет шишки.

Шишки остаются зимовать на ветвях, и на следующую весну раскрываются, выпуская маленькие семена. Их разносит ветер, или паводковые воды. Где семена пристанут к берегу, и где им предстоит зацепиться и прорасти – неизвестно, нередко это происходит за несколько километров от родительского дерева.

В культуре шишки ольхи для сбора семян собирают осенью, сушат их и ждут, когда они раскроются. Затем выбирают семена, просеивая весь материал через сито с отверстиями не больше 4-5 мм.

Семена высевают в контейнеры, или в открытый грунт, но иногда хранят до весны, держа в помещении с температурой от 1 до 5 градусов тепла, и влажности воздуха не выше 10-12%. В таких условиях семена будут всхожими в течение 1-2 лет. При осеннем посеве всходы появляются весной, при весеннем – тоже весной, но через год.

Корневые отводки для посадки на новое место выкапывают, срезают до высоты 50-70 см, и высаживают в заранее подготовленную ямку (как это сделать – написано выше), за сезон от обрезанного стебля отрастут побеги высотой до 1 метра.

Где применяют ольху?

Выращивая ольху на своем участке, вы можете использовать ее для приготовления лекарственных средств. Народная медицина применяет кору, шишки и листья ольхи для заживления гнойных ран, лечения экземы, дизентерии, геморроя, диатеза.

Дрова из ольхи пригодны для копчения рыбы и мяса, приготовления шашлыков и гриля – древесина не портит вкус продуктов.

Древесина ольхи не отличается особой прочностью, зато у нее равномерная структура, которая не меняется при сушке. Поэтому из нее делают музыкальные инструменты, посуду, панно, статуэтки, декоративную мебель.

Доски из ольхи устанавливают в колодцах, применяют для изготовления бочек, и различных изделий, служащих в условиях с высокой влажностью.

Еще одно достоинство дерева заключается в том, что сухие ольховые дрова хорошо горят, выделяя большое количество тепла.

Почему листья с верхушек деревьев опадают последними

• Почему погибнет лес, если вырубить все старые де­ревья? (В дуплах живут мыши, гнездятся птицы, поеда­ющие опасных для леса насекомых. Вырубили деревья — улетели птицы, появилось много насекомых: жуков, гу­сениц — погиб лес.)

ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ?»

1. Кто раньше появляется весной: летучие мыши или ле­
тающие насекомые?

(Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.)

2. Какие цветы первыми расцветают у нас весной?
(Мать-и-мачеха, перелеска, ветреница, хохлатка, меду­ница.)

3. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки.)

4. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена.)

5. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше за­
готовленных летом?

(Зимой деревья не впитывают влагу из почвы. Дрова из деревьев, срубленных зимой, суше.)

6. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было это­-
му дереву лет?

(Возраст спиленного дерева узнают по количеству ко­лец его древесины.)

7. Какие деревья, кустарники, многолетние, двухлетние, од­
нолетние травянистые растения используются в озеленении
вашей школы?

(Деревья: клен остролистный, рябина обыкновенная, липа мелколистная, береза бородавчатая, дуб северный (красный), черемуха Маака, сосна обыкновенная, ель голу­бая и др. Кустарники: акация желтая, барбарис, боярыш­ник, дерен, спирея, вейгела, форзиция, снежноягодник и др. Многолетние травянистые растения: злаки, пионы, розы, георгины, хризантемы, тюльпаны, нарциссы и др. Двухлет­ние: клевер красный, шведский, маргаритки, анютины глаз­ки и др. Однолетние: настурция, петуния, астра, бархат­цы, алиссиум.)

8. Дерево какао, или шоколадное дерево, необычно тем, что плоды его прикреплены прямо к стволу. Это явление, свойствен­ное деревьям тропиков. Такой способ развития цветков (а за­тем и плодов) непосредственно на стволе очень редкий и встре­чается преимущественно у тропических растений: у хлебного дерева, некоторых фикусов, хурмы, папайи и называется кау­лифлория (от греч. каулос — стебель, ствол и лат. флос, флорис — цветок). Подобное расположение цветков прямо на стволе — биологическое приспособление у жителей тропиков. Такие цветки опыляются преимущественно бабочками, которые, как известно, летают не очень высоко и не могут подниматься до верхушек деревьев. А у какого растения белорусских лесов плоды также растут на стволе?

Читать еще:  Пересадка каштана осенью

(Волчье лыко. Растет оно и на участке редких и охраняе­мых растений РЭЦУ. Его красные плоды, расположены на стволе, покрытом серо-коричневой корой. Растение ядовито. 56 плодов достаточно, чтобы убить волка.)

9. Как богатейшие кладовые витаминов славятся лимоны,
апельсины.

Однако у нас растут кустарники, плоды которых значитель­но превосходят по содержанию витаминов эти растения. На­зовите их.

(Черная смородина и шиповник. Их плоды содержат в 6—10 раз больше витаминов, чем цитрусовые.)

10. Какие древесные и кустарниковые растения цветут вес­
ной до распускания листьев и как они опыляются?

(Ольха, лещина, тополь опыляются ветром. Ива козья, волчье лыко опыляются насекомыми.)

Викторина о птицах.

1. Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)

2. Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)

3. Почему охрана животных обязательно связыва­ется с регулированием их численности? (Чрезмерное размножение животных может привести их к лише­нию пищи.)

4. Какие растения называются подснежниками? (Растения, которые зацветают первыми,ветре­ница, перелеска благородная, медуница и др.)

5. Каких лесных насекомых надо охранять? (Пчел, шмелей, муравьев и др.)

6. Какие животные, обитающие на территории Бе­ларуси, занесены в Международную Красную книгу? (Беловежский зубр.)

7. Какие вы знаете формы охраняемых природ­ных территорий? (Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.)

8. Что называют легкими нашей планеты? Поче­му? (Леса. Учеными подсчитано, что только 1 га зе­леных насаждений в течение года очищает около 18 млн м куб воздуха; за один лишь час 1 га леса поглощает 8 т С02, т. е. столько, сколько выдыхают 200 человек.)

9. Правильно ли делить всех животных и расте­ния на полезных и вредных? (В природе нет ничего лишнего, уничтожение одного вида влечет за собой ухудшение состояния других.)

10.Следует ли оберегать стрекоз? Почему? (Да. Они уничтожают мошек, комаров, мух. Личинки стрекоз уничтожают личинок комаров.)

11.Справедливо ли отрицательное отношение боль­шинства людей к земноводным и пресмыкающимся? Почему? (Нет. Они уничтожают вредителей леса, поля, сада, огорода.)

12.Почему весной не отстреливают пушных зве­рей? (Звери линяютплохой мех, у зверей появляют­ся детеныши.)

13.Почему нельзя уничтожать мухоморы в лесу? (Животные едят их перед зимой, чтобы выгнать па­разитов и легче пережить голодную зиму.)

14.Какой весенний цветок четырежды меняет цвет? (Цветок медуницы. Он распускается розовым, через несколько дней становится пурпурным, потом фио­летовым, а когда отцветает, лепестки у него си­ние?)

15. Кто купается в муравейнике? (Тетерева, сквор-
цы, которые сами себя осыпают муравьями. Муравъи-
ная кислота убивает паразитов птиц.)

16. Какие вы знаете деревья и кустарники, обладающие целебными свойствами? Назовите не менее пяти. (Дуб, крушина, ольха, береза, калина, боярыш­ник и др.)

17.Зачем для хищными птиц ставят шесты-при-сады? (Хищники на них садятся, высматривают гры­зунов и вылавливают их.)

18.С какими животными связаны легенды и суе­верия, страшные рассказы об оборотнях-вампирах и не­чистых тварях? (Летучие мыши.)

19.Как должен поступить настоящий друг приро­ды, встретив на пути гадюку? (Обойти ее стороной.)

20.Можно ли вырубать в лесу все дуплистые де­ревья? (Нет. В дуплах деревьев гнездятся насекомо­ядные птицы и летучие мыши, уничтожающие насе­комых, вредителей леса.)

21.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, черники, клюквы, кип­рея, брусники, вереска и др.)

22.Почему в сосновом лесу мы видим много от­мерших сучьев, а у деревьев зеленеют только верхуш­ки? (Соснасветолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зе­ленеют потому, что получают больше света.)

23.Почему у елей в лесу зеленеют не только вер­хушки, но и нижние ветви до самой земли? (Ель тене­выносливое растение, ее хвоя может жить и при не­котором затенении.)

24.Каких насекомых называют санитарами леса? (Муравьев.)

25.Почему зимой на речках специально делают проруби? (Чтобы не допустить замора рыбы.)

26.Какое растение знают даже слепые? (Крапиву.)

27.Чем опасны для деревьев различного рода по­вреждения? (Любое ранение открывает путь труто­вым спорам, которые проникают в живую древесину дерева, прорастают и вызывают гниль дерева.)

28.Какую ящерицу часто путают со змеей? Почему нельзя ее уничтожать? (Безногую ящерицу веретеницу. Она схожа с ядовитой медянкой. Питается слизня­ми, личинками насекомых и насекомыми.)

Викторина «Ах уж эти птицы»

Кого называют царем птиц? (Орла.

Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

Какая самая маленькая птица? (Колибри.)

Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)

Какая птица летает выше всех? (Орел.)

Какая самая маленькая птица обитает в нашей стране? (Королек.)

Какая птица имеет длинный хвост? (Павлин, сорока.)

Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец.)

Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь.)

Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (Сова.)

Какая птица живет в гнезде-корзинке? (Иволга.)

Какая желтая птичка с черным галстуком строит гнездо на песке и гальке? (Зуек.)

Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж.)

Какие птицы хранят верность друг другу всю жизнь? (Гуси, лебеди.)

Какие птицы получили названия благодаря своим клювам? (Дубонос, широконос и др.)

Какие птицы выводят птенцов дважды в лето? (Синицы, голуби.)

Гнездо какой птицы похоже на плавучий остров? (Чомги.)

Где строит свое гнездо пеночка? (В траве, ее гнездо похоже на шалаш.)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

Клюв какой птицы похож на крючок? (Ястреб.)

Клюв какой птицы настоящий мешок? (Пеликан.)

Клюв какой птицы похож на сетку? (Козодоя.)

На какие инструменты похожи «носы» куликов? (На шило и серп (шилонос и кроншнеп-серпонос).)

Почему-то эту птичку так зовут, хотя никакую репу она не ловит? (Реполов.)

Дерево – это такой организм, для поддержания жизни которого постоянно нужна энергия. Одних питательных веществ в почве мало, для их усваивания и преобразования в ткани растение должно получать энергию извне, а именно: в виде солнечного света. Если в каком-то месте растения света недостаточно, эта часть отмирает или сбрасывает листья. Теперь ответ на задание: листья на верхушках деревьев опадают в последнюю очередь потому что там больше света.

Читать еще:  Когда лучше сажать чеснок весной или осенью

Верхушки деревьев всегда находятся на свету. Поэтому, им никто не мешает быть всегда зелеными. Такие листья будут опадать последними. Такой будет верный ответ в Школе Аватарии. Отвечайте та чтоб перейти на следующий уровень.

Осенью света от солнца мало, поэтому, чтобы листья оставались зелеными им необходимо свет и вода, следовательно листья на верхушках деревьев получают больше света, чем которые находятся ниже, поэтому дольше остаются зелеными и не опадают.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Почему осенью листья опадают?»

Формирование умения детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; Расширение знаний детей о листьях, их значении для деревьев; Совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе и отвечать на вопросы; Развитие внимания, мелкой моторики руки; Воспитание любознательности, интереса к природе.

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран

Лупы, мешочки из белой ткани

Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы

Предварительная работа:

На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев, сбор листьев разной формы и окраски, игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки», беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, наблюдение за деревьями на прогулке

Примерный ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года как зовется?

А какие осенние месяцы вы знаете?

Предполагаемые ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Октябрь – середина осени. В старину этот месяц называли «листопадником», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

Раздаётся звонок электронной почты (общение через скайп)

Учёный: Здравствуйте, ребята! Я — учёный профессор биологических наук. Я занимаюсь изучением растительного и животного мира на земле.

Осень – одно из самых ярких и красочных времён года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные.

— А какие приметы осени вы знаете? (Дети: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Осенью в садах и огородах собирают урожай, день стал короче, а ночь-длиннее)

— А вы молодцы ребята много знаете примет осени. И вот я задумался, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они падают?

2. Опыт №1: Строение листа

Воспитатель: Ну что ж, ребята, чтобы ответить на вопросы профессора нам нужно провести опыты.

— А как вы ребята думаете, зачем дереву нужны листья? (Дети: благодаря листьям дерево дышит)

— А вам интересно узнать, как устроен лист?

— Давайте рассмотрим. А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором — лупой.

Воспитатель: Рассмотрим сначала черешок — это часть, которая соединяет лист с веткой.

Рассмотрите теперь поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой.

Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой.

3. Опыт № 2 «Почему лист зеленый?»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, почему листья бывают сначала зелеными, а потом желтыми, красными или оранжевыми? (Дети: Да)

Об этом вам расскажет профессор.

Воспитатель: Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

-Ребята, перед вами лежат белые мешочки. Возьмите зеленый листочек и положите в свой мешочек и прокатите несколько раз по нему деревянной палочкой. Что вы видете? (Дети: На ткани появились зеленые пятна).

— Это зеленое вещество из листочка называется — хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет.

Вывод: Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет становится желтым или …

-какого цвета бывают листья у деревьев осенью? (Дети: Оранжевые, красные, коричневые).

4. Физкульминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул — полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

И на землю снова сели.

(Плавное покачивание руками над головой)

(Руки в стороны, махательные плавные движения)

(Медленно присесть на корточки)

(Встать, руки в стороны)

5. Графическое упражнение «Как падают листья?»

Воспитатель: На прогулках мы с вами наблюдали, как с деревьев падают листья. Давайте вспомним, какой листик падал медленно и плавно раскачивался? (Кленовый)

А какой быстро падал и красиво кружился? (Березовый, рябиновый)

А почему они по-разному падают? (Потому, что кленовый лист большой, а березовый и рябиновый маленькие)

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать падение листьев.

Возьмите карандаши и проведите линии, изображающие путь листьев от дерева до земли. Сами листья можете раскрасить цветными карандашами.

6. Рефлексия

Воспитатель: Ну, что ж, пришло время сообщить наши результаты опытов профессору

(Общение через скайп)

-Из каких частей состоит лист? (у листьев есть черешок и прожилки)

-Почему листья зелёные? (в листе содержится зеленое вещество — хлорофилл)

-Как листья падают? (Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся. Маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.)

Учёный: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осеннем явлении «Листопад». Мне понравились ваши ответы, за это присваиваю Вам звания младших научных сотрудников лаборатории.

А Вам понравилось общаться со мной? Ребята, я предлагаю в следующий раз поговорить о других явлениях природы и узнать, например, почему идёт дождь, снег, откуда берётся радуга. До новых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector