Mr-price.ru

МР Прайс
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минитрактор МТЗ Беларус 132Н инструкция, характеристики, навесное оборудование

Минитрактор МТЗ Беларус 132Н инструкция, характеристики, навесное оборудование

Мини-трактор Беларус-132Н предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями: пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, внесение минеральных удобрений, покос трав, уборка улиц и территорий от мусора и снега, засыпка ям и траншей, сенокошения, транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности, а также для применения в садах и огородах, на приусадебных участках и т.п, может применяться для транспортировки грузов, а также для различных работ с использованием стационарных агрегатов и установок с приводом от ВОМ, например, деревообрабатывающих агрегатов, насосов.

Официальный сайт производителя минитрактора Беларус 132Н — www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Достоинства мини-трактора МТЗ «Беларус-132Н»:
— Полный привод 4х4;
— Блокировка переднего моста;
— Оснащен японским профессиональным двигателем с высоким моторесурсом и повышенным КПД (Honda GX390). Это позволит Вам обрабатывать почву с наибольшей эффективностью;
— Безрамная конструкция (ломающаяся рама), обеспечивает дополнительную маневренность трактора;
— Задняя гидронавеска — позволяет использовать сельхознавеску и коммунальное оборудование;
— Работающий на двух скоростях вал отбора мощности, позволяющий использовать машину для приведение в действие различных механизмов и устройств;
— Работает с широким спектром навесного оборудования. В результате Вы задействуете мини-трактор по максимуму в сезонном или круглогодичном режиме.

Технические характеристики минитрактора МТЗ Беларус 132Н

Наименование параметраБеларус-132Н
Скорость, км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
2) наибольшая
б) заднего хода:
1) наименьшая
2) наибольшая
2,83
17,72

Многофункциональный мини-трактор Беларус 132Н – 4-х колесный с шарнирно-сочлененным остовом, по схеме 4х4, с постоянно включенным передним и отключаемым задним мостами.

Трактор имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирносочлененного узла и заднего моста.
Двигатель – четырехтактный карбюраторный воздушного охлаждения.

Силовая передача трактора состоит из многодисковой фрикционной муфты сцепления, работающей в масле, коробки передач с муфтами легкого включения, переднего и заднего ведущих мостов с коническими шестеренными дифференциалами, с полуавтоматической блокировкой переднего моста, карданного вала привода заднего моста и ВОМ, а также конечных передач.

Конструктивной особенностью силовой передачи является размещение в корпусе переднего моста коробки передач, привода синхронного и зависимого ВОМ и привода насоса гидросистемы

ВОМ трактора обеспечивает привод передвижных и стационарных машин и орудий, агрегатируемых с трактором с помощью задней навесной системы, с частотой вращения 1200 об/мин при зависимом приводе и 4,87 об/м пути при синхронном приводе.

Конечные передачи — одноступенчатые редукторы с цилиндрическими прямозубыми шестернями.

Рулевое управление — червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга. Тормоз — центрального типа, дисковый, работающий в масле, установлен на ведущем валу главной передачи заднего моста. Трактор оборудован задней гидронавесной системой для присоединения сельхозмашин и орудий. Гидронавесная система состоит из гидравлической системы и механизма навески. Гидросистема включает масляный бак с фильтром, масляный насос с отключаемым приводом, распределитель, силовой гидроцилиндр.

Навесное устройство — шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по длине раскосами. Для работы с прицепными машинами можно использовать поперечину, при транспортных работах с полуприцепом типа МТЗ П05-01 – тягово-сцепное устройство шарового типа.

Электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12В.

Силовая передача:

а) муфта сцепления – многодисковая, работающая в масле;

б) коробка передач – ступенчатая, механическая с постоянным зацеплением шестерен с муфтами легкого включения;

в) главные передачи – конические шестерни со спиральным зубом;

г) дифференциалы – шестеренные конические с полуавтоматической блоки-
ровкой дифференциала переднего моста;

д) конечные передачи – одноступенчатые с цилиндрическими шестернями.

Ходовая система:

а) колеса трактора – на пневматических шинах, задние – ведущие, передние ведущие и направляющие;

б) размер шин задних и передних колес – 5,9х13 или 6L-12 дюймов;

в) давление воздуха в шинах в зависимости от нагрузки 0,08 – 0,12 МПа;

г) рулевое управление – червячный редуктор;

д) тормоза – дискового типа, работающие в масле.

Вал отбора мощности:

а) привод – зависимый и синхронный;

б) частота вращения (при номинальной частоте вращения коленчатого вала):
— зависимого – 1200 об/мин;
— синхронного – 4,87 об/м пути.

Гидронавесное устройство:

а) тип навесной системы – шарнирный четырехзвенник с регулируемыми по
длине раскосами;

б) тип гидросистемы – раздельно-агрегатная;

в) насос – шестеренный НШ6-3Л с объемной подачей не менее 8 л/мин;

г) распределитель – Р16.1 однозолотниковый, трехпозиционный с открытым
центром;

д) давление срабатывания предохранительного клапана – 17,5-1,5 МПа;

е) силовой цилиндр с диаметром 40 мм и ходом поршня 70 мм;

ж) грузоподъемность навесной системы на вылете 305 мм от оси подвеса – не менее 1,4 кН.

Прицепное и тягово-сцепное устройство:

а) прицепное устройство – поперечина со шкворнем, смонтированная на задних концах продольных тяг;

б) тип тягово-сцепного устройства – комбинированное;

в) расположение точек прицепа от грунта:

— центра шаровой опоры – 420 мм;

— зева крюка вилки – 350 мм;

При развороте на 180°:

— центра шаровой опоры – 375 мм;

— зева крюка вилки – 305 мм.

Электрооборудование:

а) схема проводки – однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с массой;

б) номинальное напряжение – 12 В;

в) генератор – встроенный, переменного тока с полупроводниковым регулятором напряжения

Инструкции по эксплуатации, каталоги запчастей для минитрактора Беларус 132 Н

Каталог запчастей многофункционального минитрактора Беларус 132 Н — скачать

Руководство пользователя и инструкция по эксплуатации минитрактора Беларус 132 Н скачать

Подробная информация + инструкция по эксплуатации на двигатель Honda GX 390

Минитрактор Беларус МТЗ-132Н: Устройство и технические характеристики

МТЗ 132 Н – универсальный мини-трактор с широким набором функций. Машина разработана на Минском трактором заводе, и вобрала в себя все преимущества малогабаритной спецтехники. Данный трактор выполняет практически те же функции, что и полноценные трактора, но отличается в первую очередь массой и габаритами. Разработчиком данной модели является Сморгонский агрегатный завод, входящий в концерн Минского тракторного завода. Машина является модифицированной версией трактора с индексом 112. Не смотря на миниатюрные размеры, рассматриваемая модель способна выполнять большой спектр задач, и поддерживает большое количество навесных опций. В плане грузоподъемности машина несколько ограничена в своих возможностях, но при этом трактор МТЗ 132 Н весьма динамичный и маневренный, что позволяет выполнять операции с быстрой скоростью.

Описание и назначение

МТЗ-132Н – специализированный трактор, предназначенный в основном для работы в сельском хозяйстве. Машина рассчитана на такие популярные операции, как культивация, вспахивание, боронование, окучивание, рыхление почвы, в том числе обработка твердого целинного грунта, а также посев и сбор урожая. В целом, данный трактор отлично приспособлен для фермерских и приусадебных хозяйств, работ в тепличных и садовых участках. Более того, потенциал модели МТЗ-132Н можно использовать и для перевозки некрупных грузов, а также убирать и расчищать территории от мусора или снежных сугробов. Как видим, машина обладает универсальными возможностями, и здесь все зависит от потребностей самого пользователя.

Основные узлы и агрегаты минитрактора МТЗ 132Н

Остовом трактора является не рама, а сочлененные корпуса муфты сцепления, ведущего переднего моста, присоединенного через шарнирный узел корпуса заднего подключаемого моста.

Силовая энергоустановка. Карбюраторный мотор одноцилиндровый на четыре рабочих такта. Охлаждение осуществляется за счет потока воздуха. Система запуска — электрический стартер с питанием от аккумулятора.

Трансмиссионный привод собран из:

  • постоянно замкнутой муфты сцепления, диски которой размещены в масляной ванне;
  • КПП с синхронизаторами переключения режимов;
  • переднего и заднего мостов, оборудованных дифференциальными устройствами;
  • конечных бортовых передач.

Привод ВОМ и заднего моста через карданный вал. Передний мост оборудован полуавтоматической блокировкой дифференциала. КПП, привод валов отбора мощности и насосной установки гидросистемы скомпонованы в корпусе переднего моста. ВОМ у МТЗ 132 при зависимом приводе работает на 1200 оборотах в минуту, 4,87 оборотов вала на метр пути выдает синхронное подключение привода. Рулевое управление — механизм червячного типа, воздействующий на рулевую трапецию через продольную тягу. Центральный тормоз. Тормозные диски работают в масляной ванне корпуса заднего моста на валу главной передачи. Привод включения механического типа.

Электрооборудование собрано по однопроводной схеме с напряжением 12 в.

Кабина

Минитрактор Беларус 132н с навесным оборудованием

Беларус 132н с навесным оборудованием

Кабина конструкцией машины не предусмотрена, возможна установка легкого тента. Положение сиденья тракториста регулируется вперед и назад, установка спинки изменяется по углу наклона. Пневмоколеса одинаковые по диаметру. Типоразмер 5,9х13 или 6L-12 дюймов.

Характеристики МТЗ-132Н

  • Разработчик – Сморгонский тракторный завод
  • Тип мотора – бензиновый, GX390 Honda (Япония) или Lifan LF188D (Китай)
  • Мощность мотора – 13 лошадиных сил
  • Тяговая категория – 0,2
  • Тяговое усилие при загрузке – 2 кН
  • Максимальный крутящий момент – 24 Н/м2
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 5%
  • Расход топлива – 313 г/кВт в час
  • Обороты коленчатого вала – 3600 об/мин
  • Максимальная скорость – 18 км/час
  • Вместимость топливного бака – 6 литров
  • Полная масса трактора – 532 кг
  • Колесная компоновка – полноприводная, 4х4
  • Механическая коробка передач – семиступенчатая
  • Электрический запуск – да
  • Дисковые тормоза – да
  • Воздушная система охлаждения – да
  • Размеры трактора, мм: Длина – 2500, Ширина – 1000, Высота – 2000.

Технические характеристики

МодификацияБеларус-132Н
ДвигательGX390 (Хонда)
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с)8,2 (11,0)
Типколёсный
Масса, кг532
Номинальное тяговое усилие, кН2,0
Число передач:
— переднего хода4
— заднего хода3
Скорость движения, км/ч
— вперёд2,83 — 17,72
— назад4,03 — 12,94
Агротехнический просвет, мм295
Колея регулируемая, мм600,700,840
База, мм1030
Радиус поворота при колее 700 мм, м2,5
Габаритные размеры, мм (при колее колёс 800 мм)2500х1000х2000
Удельный расход топлива на номинальном режиме, г/квт.чне более 313

Особенности устройства

  1. Благодаря небольшим габаритам, а также высокой маневренности и динамичности трактор МТЗ-132Н можно использовать в тепличных условиях и других небольших площадках, включая складские помещения. К тому же, трактора обладает низкой токсичностью двигателя, который разработан специально для работы на открытых территориях, а также в закрытых помещениях. Итак, за производительность отвечает китайский мотор Lifan LF188FD, входящий в базовую комплектацию. Этот бензиновый агрегат имеет четырехтактную одноцилиндровую компоновку и воздушное охлаждение. Встроенный вал отбора мощности имеет горизонтальное расположение. Благодаря низкой степени сжатия можно заливать 92-й бензин, не опасаясь при этом за детонационные нагрузки. Кроме того, данная силовая установка поддерживает не только бензиновое, но и газовое топливо, включая сжиженный балонный, а также природный магистральный газ. В одноцилиндровой конструкции используется чугунная гильза, повышающая ресурс силовой установки. Китайский мотор относительно тихий и не издает вибрации, он прост в длительном использовании и обслуживании. Примечательно, что этот мотор развивает 12,5 лошадиных сил – ровно столько же, сколько более дорогой японский мотор GX390 Honda. Японский двигатель GX390 Honda предлагается для максимальной комплектации. Это популярный агрегат, весьма надежный, экологичный и экономичный. Как и в случае с «китайцем», японский мотор имеет стандартную одноцилиндровую четырехтактную компоновку. Карбюраторный мотор также работает на 92-м бензине. Его мощность составляет 13 лошадиных сил, которая достигается при 3600 об/мин. Рабочий объем составляет 0,4 литра, а крутящий момент достигает 26 Н/м. Производитель рекомендует заправлять мотор маслом 10W30 или 10W40.
  2. Трактор МТЗ-132Н базируется на облегченной безрамной конструкции. Не смотря на это, машина получила полноценный полный привод, а также пневмошины низкого давления, и одинаковой размерности. Управляемыми являются только передние колеса, как и в большинстве других мини-тракторов. По умолчанию трактор переднеприводный, а задний можно подключить принудительно. Трансмиссия представлена механической коробкой, в активе которой всего семь передач. Коробка имеет шестеренчатые передачи с постоянным зацеплением. Переходы на следующие или пониженные скорости осуществляются с помощью зубчатых муфт. Также в конструкцию входит многодисковое сцепление с фрикционной механической муфтой замкнутого типа. Сцепление – мокрого типа, работающее в масляной ванне. Задний мост усилен главной передачей с блокируемым дифференциалом. Дисковые тормоза, как и сцепление, также работают в масляной ванне. Торможение осуществляется с помощью задних колес. Рулевое управление – червячного типа, с продольным рулевым механизмом. Обратим внимание, что блокировку заднего дифференциала рекомендуется включать только на скоростях не больше 8 км/час.
  3. Гидравлическая система – раздельно-агрегатная, с шестеренчатым насосом НШ6-3-Л. Включает в себя односекционный золотниково-клапанный гидрораспределитель и гидроцилиндр, которые приводят в действие тягово-сцепное устройство.
  4. Из особенностей эксплуатации надо отметить, что управлять трактором МТЗ-132Н допускается лицам, достигшим 17-летнего возраста. Необходимо изучить руководство пользователя перед тем, как управлять машиной. Перед началом движения надо убедиться в полной комплектации, а также технически исправном состоянии трактора. Это касается всех узловых соединений и агрегатов. В том числе, нужно удостовериться, что нет течей ни масла, ни бензина. Согласно правилам ТБ, каждое из сцепных устройств оснащается жесткими сцепками, которые предотвращают раскачивание трактора во время движения. При необходимости следует зафиксировать рычаги управления в рабочее положение. При непрерывной многочасовой работе желательно использовать специальные приспособления для защиты от внешних шумов и вибраций. Также надо удостовериться, что трактор укомплектован аптечкой.

Управлять трактором МТЗ-132Н гораздо проще, нежели полноценным трактором. Убедившись в полной комплекции, садимся за руль с левой стороны и включаем стояночный тормоз, затем включает стартер, переводим зажигание в положение ON, открываем топливный кран, и при необходимости открывает дроссельную заслонку (если машина работает в холодное время года). Вал отбора мощности, коробка передач и гидросистема должны иметь нейтральное положение. При повороте ключа в положение I выжать педаль сцепления и перевести ключ в следующее положение – II, чтобы мотор запустился. Надо подождать, пока двигатель прогреется, после чего можно трогаться, предварительно выключив стояночный тормоз. Во время движения контролируем обороты двигателя – уменьшаем их или увеличиваем в зависимости от нагрузки и дорожных условий. Выжимаем сцепление, включаем требуемую скорость и аккуратно опускаем педаль сцепления. В этот момент топливо подается в цилиндры, и увеличивается транспортная скорость.

Навесное оборудование МТЗ-132Н

Трактор МТЗ-132Н можно оснастить навесными и прицепными орудиями от Сморгонского агрегатного завода. Предприятие выпускает всего 12 наименований оборудования:

  • Козырек
  • Косилка роторная
  • Картофелекопалка
  • Плуг универсальный
  • Окучник универсальный
  • Борона тракторная
  • Культиватор
  • Фреза для обработки почвы
  • Бульдозер тракторный
  • Щетка коммунальная
  • Прицеп автомобильный
  • Косилка малогабаритная.

Исходя из вышеуказанных сведений, перечислим основные достоинства трактора МТЗ-132Н, сделавшие его одной из самых популярных среди мини-тракторов:

  • Полный привод 4х4
  • Блокируемый задний дифференциал
  • Мощные и проверенные временем моторы китайского и японского производства, обладающие высоким КПД
  • Компактные габариты, хорошая динамика и высокая маневренность
  • Гидравлический привод с двумя парными независимыми выводами, позволяющий подключать различные навесные орудия
  • Вал отбора мощности с двумя режимами работы – 500 и 1000 об/мин
  • Удобство транспортировки.

Начало эксплуатации

Водить минитрактор разрешается с 17 лет. Перед тем, как садиться за руль, требуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которая идет в комплекте с машиной.

Новое устройство характеризуется техничность исправностью и безопасностью. Перед работой следует осмотреть технику на наличие видимых повреждений – проверить качество соединения всех деталей, отсутствие течи топлива или масла. Также требуется зафиксировать положение рычагов, чтобы проверить их работоспособность.

Важно! Любое сельскохозяйственное оборудование должно быть оснащено жесткими сцепками, которые препятствуют переворачиванию во время езды.

Когда планируется длительная работа, то рекомендуется заранее позаботиться о средствах защиты от шума. По правилам безопасности в кабине обязательно должна присутствовать аптечка.

После окончания осмотра техники можно начинать ее эксплуатацию. Требуется сесть за руль с левой стороны и поднять стояночный тормоз. Прокрутить ключ в зажигании, чтобы тот оказался в положении «ON». Дальше понадобиться открыть кран подачи топлива и прикрыть заслонку между коллектором и воздушным фильтром, если работать приходится в прохладную погоду.

Рычаг гидравлической системы, ВОМ, коробку передач следует установить в нейтральном положении. Затем требуется выжать педаль сцепления, повернуть ключ в зажигании, тем самым запустив двигатель. На прогрев мотора отводится 3-5 минут. Дальше следует опустить стояночный тормоз, выжать сцепление, включить первую передачу и тронуться с места.

Отзывы о МТЗ-132Н

  • Михаил, Калининград. МТЗ-132Н используется в качестве вспомогательного трактора. Машина компактная и простая в обслуживания. В этом тракторе почти нечему ломаться. Конструкция машины выполнена просто и легко ремонтируется. Безопасности, правда, никакой нет, да и нет защиты от разлетающихся камней, грунта и песка – во время обработки почвы вся земля лет на меня. Но это конструктивная особенность трактора, и тут ничего не поделать. Машина экономична, а мотор сильно шумит разве что на максимальных оборотах. У меня китайский мотор Лифан, развивает около 14 лошадей – их вполне хватает для не слишком тяжелых операций. Трактор способен не только бороновать и окучивать, но и выполнять погрузочные/разгрузочные работы, буксировать прицепы и т. д. Машина стоит своих денег. По крайней мере, за 100 т. рублей у трактора МТЗ-132Н конкурентов можно по пальцам посчитать.
  • Дмитрий, Красноярск. МТЗ-132Н – весьма посредственный трактор, и не самый лучший вариант для уборки снега. Главные достоинства этой машины – маневренность и отличная управляемость, хорошая динамика и цепкие тормоза. Маленькая грузоподъемность, малый дорожный просвет и маленькие колеса – все маленькое, непригодное для бездорожья, даже не смотря на имеющийся полный привод – и на там спасибо. МТЗ-132Н в нашем хозяйстве предназначен для уборки остатков снега, которые оставили большие трактора. Но даже с такими задачами машина справляется внатяг. Двигатель перегревается, коробка передач работает с рывками. По-моему, это самая неудачная модель МТЗ.

Сфера применения машины

Особенности конструкции определили возможности использования МТЗ 132Н:

Минитракторы Беларус МТЗ 132Н. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения

Беларус 132Н — это модель минитрактора, часто встречающаяся под названием Беларус МТЗ 132Н. Эти два упоминания обозначают одну модель. Выпуск минитрактора производит Сморгонский агрегатный завод, являющийся структурным подразделением Минского тракторного завода. Модель выпускается с 1992 года и входит в топ самых популярных минитракторов от МТЗ.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Многофункциональный минитрактор Беларусь мтз 132Н, в зависимости от партии и места сборки, комплектуется бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением (один из двух):

  • Honda GX390 (четырехцилиндровый, 389 см3);
  • Lifan LF188FB (четырехцилиндровый, 389 см3).

Кроме того, в продаже встречаются образцы из лимитированной серии. Минитрактора этого типа сборки укомплектованы двухцилиндровыми двигателями производителя B&S (их мощность больше и равна 16 л.с.).

Honda GX390Honda GX390 Lifan LF188FBLifan LF188FB

Система запуска Беларуса мтз 132Н осуществляется с помощью электростартера от ручного завода либо от аккумулятора. КПП на данной модели четырехступенчатая, общее количество передач равно семи (четыре передних, три задних). Сцепление механическое. Муфта сцепления замкнутого типа, в масляной ванне. Такой способ работы продлевает срок службы муфты и минитрактор работает дольше.

Привод на мини тракторе Беларус мтз 132Н полный, но при необходимости можно отключать задний мост и переходить на переднеприводное управление. Помимо прочих опций, у данного минитрактора предусмотрена блокировка дифференциала. Эта опция упрощает разворот и позволяет маневрировать на участках рыхлой почвы. Мощность двигателя на данной технике составляет 13 лошадиных сил.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Назначение минитрактора

Назначение минитрактора Беларус мтз 132Н:
  • работа в теплицах, на садовых участках;
  • сельскохозяйственные работы (весь спектр работ при использовании навесного оборудования);
  • транспортировочные работы, например, функция перевозчика грузов или перевозки урожая;
  • работа с бульдозерным оборудованием (например, с ковшом);
  • возможности убирать снег в зимний сезон (используется специальное оборудование, такое как отвал коммунальный или снегоуборщик);
  • уборка двора или приусадебного участка с помощью грабель, уборочной щетки;
  • сбор урожая корнеплодов;
  • рассеивание удобрений;
  • посев чеснока с помощью чеснокосажалки;
  • сбор скошенной травы;
  • рубка сорняков;
  • культивация;
  • сфера применения данной техники — земельные участки площадью до 4 гектаров.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Базовая комплектация

В базовую комплектацию минитрактора Беларус 132Н входят такие составляющие:

  • собранный мини трактор;
  • сиденье оператора;
  • опорная конструкция (крепится на уровне сиденья);
  • документ по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

ПСМ или паспорт самоходной машины можно получить на минитрактор, оплатив эту услугу сразу при заказе техники. Однако возможность выдачи псм необходимо уточнять напрямую у поставщика, либо в интернет-магазине, в котором совершается покупка. Без псм мини трактор нельзя будет использовать на дорогах общего пользования.

Навесное оборудование в комплекте к минитрактору не поставляется. Однако приобрести его можно в любое время, обратившись напрямую к производителю или дилерам в регионе. Из наиболее распространенного навесного оборудования можно выделить такое:

  • окучники;
  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • картофелекопалка;
  • лопата-отвал;
  • фрезы-культиваторы;
  • борона;
  • универсальная сцепка-агрегат для прицепных орудий;
  • малогабаритная косилка;
  • автомобильный прицеп МТЗ;
  • козырек защитный (можно использовать летом, для защиты от солнца).

Далее в статье можно посмотреть видео о том, как Беларусь мтз 132Н работает с окучниками.

Технические характеристики

Минитрактор Беларус мтз 132Н оснащен ВОМ, гидросистемой и насосом шестеренчатого типа. Расход топлива равен 313гр/кВт/час. Минимальная скорость движения — 2,8 км/час, максимальная — 17 км/час. Объем бензобака — 6,1 л. Масса минитрактора в собранном виде без заправки топливом — 532 кг. Тормоза дисковые, торможение происходит за счет блокировки задних колес. ВОМ — односкоростной.

Механизм управления устройством — рулевой. Максимальное число оборотов коленвала — 3600. Гидравлическая система — раздельно-агрегатная. Размеры колес 5,9-13. Система охлаждения двигателя воздушная, поступающий воздух фильтруется двухступенчатым фильтром. Габаритные размеры минитрактора 2500х1000х2000 мм.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Особенности применения

Сфера применения минитрактора достаточно обширна. Однако существует несколько мнений относительно использования данной модели. Например, если обратиться к форуму фермеров, можно встретить мнение, что минитрактор Беларус мтз 132Н ориентирован на работу на легких почвах или в теплицах, а его сильная сторона — это работа на междурядьях, и что он не подходит для трудоемких тяжелых работ, где применяется тяжелая сельхозтехника.

Отчасти это так, мощность 13 лошадиных сил — это средний показатель, на такой мощности работают некоторые мотоблоки. Однако у машины есть и определенные преимущества, которых у мотоблока нет.

Основные плюсы и преимущества минитрактора Беларус мтз 132Н это:
  • полный привод;
  • устойчивость и маневренность, обеспечиваемая широкими колесами;
  • широкий выбор навесного оборудования (МТЗ производит 12 типов устройств, кроме того, можно использовать и навески от других производителей);
  • высококачественные двигатели (Лифан, Хонда и B&S), отличаются повышенной надежностью, долговечностью, хорошим моторесурсом;
  • простое управление;
  • возможность установки козырька от солнца;
  • удобное сиденье для оператора;
  • умеренный расход бензина;
  • ВОМ для всех видов навесных орудий;
  • доступность запчастей и наличие широкой сети ремонтных центров;
  • приемлемая цена.

Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Отзывы владельцев

Николай, Липецкая область:

«Для себя при работе с этим минитрактором Беларусь я выделил несколько моментов. Прежде всего то, что Беларус — это минитрактор под определенные задачи, у него небольшие возможности по перевозке груза, хотя и немалая масса. Внешне и по характеристикам он копирует немецкие и польские аналоги. С его помощью хорошо работать в теплицах или на мягкой почве, которая уже раньше возделывалась.

Достоинства: со своими функциями справляется хорошо, мощности хватает для обычного темпа работ, без сверхрезультатов.

Недостатки: недостаточный диаметр колес, небольшая грузоподъемность».

Минитрактор Беларус МТЗ-132Н: Устройство и технические характеристики

Беларус 132Н

Для обработки почвы на фермерских участках и выполнения легких работ применяются небольшие трактора. Минитрактор Беларус 132Н является одной из машин легкого класса. Благодаря высоким показателям маневренности, трактор может использоваться на участках с ограниченной площадью. Мощности силовой установки с запасом хватает для целевого использования машины.

Область применения машины

Минитрактор МТЗ 132 предназначен для обработки сельскохозяйственных участков и выполнения легких работ. Трактор прост в обслуживании. Выполнить ремонт машины сможет любой человек, имеющий минимальные технические знания. В зависимости от дополнительного прицепного или навесного оборудования. машина может применяться в различных сферах:

Минитрактор 132Н

  • Фермерское хозяйство. Трактор используется для обработки почвы, посадки культур и сбора урожая. Конструкция минитрактора позволяет разворачивать его в ограниченном пространстве. Благодаря легкому весу, машина не оказывает вредного влияния на плодородный слой почвы;
  • Коммунальные службы. Трактор Беларус 132Н используется коммунальными службами для очистки поверхностей от мусора и снежного массива. Для этого на машину устанавливается фронтальный отвал. Установка косы дает возможность использовать минитрактор для покоса травы;
  • Садоводство. При выращивании плодовых деревьев, Беларус применяется для сбора, транспортировки урожая и внесения в почву минеральных удобрений.

СПРАВКА: Модель 132Н широко используется на виноградниках. Ее небольшие габариты позволяют транспортировать грузы, не повреждая лозу.

Технические характеристики МТЗ 132Н

Трактор Беларусь 132Н имеет высокие технические характеристики, и не уступает аналогам своего класса. Габаритно массовые параметры модели следующие:

  1. Вес снаряженной машины – 532 килограмма;
  2. Длина минитрактора от переднего бампера до заднего края прицепного устройства – 2.5 метра;
  3. Ширина по наружным краям крыльев – 1 метр;
  4. Высота от почвы до верхнего края защитной дуги – 2 м;
  5. Расстояние между передней и задней осью (продольная база) – 1.030 метра;
  6. Колея (расстояние между внутренними сторонами колес одной оси) – регулируется в зависимости от вида выполняемых работ и может составлять 600, 700, 840 миллиметров;
  7. Дорожный просвет – 270 мм;
  8. Минимальный радиус поворота – 2500 метра.

Силовая установка

Производитель оснащает трактор МТЗ 132Н двумя вариантами бензинового двигателя:

  • GX-390;
  • Lifan-LF188FD.

Lifan-LF188FD

ВНИМАНИЕ: Некоторые модели оснащались двухцилиндровым бензиновым силовым агрегатом. Мотор обладал максимальной мощностью 16 лошадиных сил.

GX-390

Двигатель имеет большой моторесурс, и отличается высокой мощностью при малом потреблении топлива. Подготовка рабочей смеси осуществляется карбюратором. Одноцилиндровый четырехтактный мотор имеет следующие характеристики:

  • Тип топлива – бензин А92;
  • Объем силового агрегата – 389 см3;
  • Частота вращения коленчатого вала – 3600 оборотов в минуту;
  • Мощность силового агрегата – 13 лошадиных сил;
  • Охлаждение – воздушное.

Запуск двигателя осуществляется при помощи электрического стартера. Питание электростартера подается от аккумуляторной батареи, напряжение которой составляет 12 Вольт. Шестерня привода стартера входит в зацепление с маховиком, и раскручивает коленчатый вал. После запуска силового агрегата шестерня привода выходит из зацепления автоматически.

ВАЖНО: Существует возможность запустить двигатель трактора МТЗ 132Н вручную. Для этого предусмотрен специализированный рычаг.

Lifan-LF188FD

Одноцилиндровый двигатель от китайского производителя. Мотор имеет воздушное охлаждение и отличается простотой в использовании. Мощность силовой установки 13 л.с. Топливом для силового агрегата китайского производства является бензин. Существует возможность эксплуатации установки на газе.

Трансмиссия минитрактора 132Н

Машина оборудована механической коробкой переключения передач. Она имеет 4 передачи для движения вперед и 3 – назад. Крутящий момент от силовой установки к КПП передается через муфту сцепления масляного типа. Сцепление фрикционное многодисковое. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепление осуществляется нажатием педали с механическим приводом.

Колесная формула трактора – 4х4. Передний мост минитрактора постоянно включен, задний принудительно подключается. Включение заднего моста осуществляется переведением рычага в соответствующее положение. Так же можете прочитать про Трактор МТЗ 50: Технические характеристики.

Трансмиссия 132Н

Мосты имеют межколесный дифференциал. Это повышает маневренность минитрактора 132Н.

Минитрактор имеет вал отбора мощности. Он необходим для передачи крутящего момента от силового агрегата к навесному оборудованию. Вал отбора мощности имеет две скорости вращения. Управление ВОМ осуществляется дистанционно.

Электрооборудование

Трактор имеет бортовую сеть питания напряжением 12 Вольт. Проводка выполнена по однопроводной схеме. Минусовой провод от аккумуляторной батареи крепится на корпусе трактора. В месте крепления минусового контакта установлен переключатель. Это позволяет обесточивать электрическую цепь, не снимая аккумулятора.

Аккумуляторная батарея является источником питания. Она используется для запуска двигателя и включения световой сигнализации. На тракторе установлены фары, габаритные огни, стоп сигналы, указатели поворотов. Это позволяет безопасно использовать Беларусь 132Н в любое время суток.

Пост управления

Трактор Беларус имеет пост управления открытого типа. Управление машиной осуществляется поворотом рулевого колеса. На МТЗ 132Н установлено мягкое сидение оператора. Элементы управления машиной и системой гидравлики расположены в непосредственной близости от кресла механизатора. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. Пост управления оборудован защитной дугой. Она предотвращает травмирование оператора при опрокидывании машины.

козырек минитрактора

ВНИМАНИЕ: Дополнительно на защитную дугу может устанавливаться козырек. Он защищает оператора от попадания солнечных лучей и атмосферных осадков.

Гидравлическая система

На минитракторе Belarus установлена гидравлическая система. Она необходима для работы с навесным оборудованием. Управление системой гидравлики осуществляется дистанционно переключением рычага на посту оператора.

К гидравлической системе относятся:

  • Насос шестеренчатого типа. Он осуществляет нагнетание масла в систему. Насос имеет отключаемый привод от силового агрегата;
  • Гидрораспределитель. Необходим для сообщения магистралей силового цилиндра с шестеренчатым насосом. Распределитель имеет одну секцию;
  • Силовой цилиндр. Служит для поднятия и опускания трехточечного навесного устройства;
  • Рукава высокого давления. Применяются для сообщения насоса, распределителя и силового цилиндра.

Из вышеперечисленного следует, что минитрактор Беларус 132Н является качественной машиной легкого класса. Силовой агрегат трактора имеет высокий показатель мощности в совокупности с малым расходом топлива. Небольшие габариты и маневренность модели позволяют использовать ее на участках с затрудненным подъездом.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Минитрактор Скаут GS-T12 (Scout) – технические характеристики и устройство
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector